Вторник
30.04.2024
04:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №44"
Главная Регистрация Вход
Наши достижения »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши достижения 
 

В одном из микрорайонов города Махачкалы, на улице Гагарина, 68 «а», расположен «Центр развития ребенка - детский сад №44» «Ласточка». Более 40 лет каждое утро он заботливо встречает малышей. В настоящее время здесь воспитывается около 300 детей от 2 до 7 лет. В МБДОУ функционирует 12 групп, где наряду с общеразвивающими группами - 4 группы для детей с нарушением зрения (косоглазие, амблиопия).

МБДОУ отвечает требованиям государственного образовательного стандарта по обеспечению квалифицированными кадрами. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут 28 педагогов. Из них 22 воспитателя,    2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, 2 учителя-дефектолога.

Сегодня МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» является пространством, открытым для родителей и ориентированным на оказание помощи семье в осуществлении воспитательных функций.
Путь, пройденный коллективом МБДОУ за все годы его существования, отличается новизной и творчеством.

Именно нашему коллективу за его новаторство, профессионализм, высокие результаты в воспитании детей Советом Министров РД, Министерством образования РФ было поручено впервые в стране провести эксперимент по обучению детей шестилетнего возраста.

Профессиональное мастерство коллектива ДОУ позволяло ему неоднократно выходить победителем во всероссийских смотрах-конкурсах по различным проблемам воспитания дошкольников.
     Коллектив ДОУ всегда чутко улавливал все изменения, происходящие в системе дошкольного воспитания, и не только быстро реагировал на них, но и умел предсказать по каким направлениям пойдут эти изменения. Так, основная идея «Концепции дошкольного воспитания», которая была принята на Всесоюзном съезде работников образования нашей страны, успешно апробировалась в нашем ДОУ. Министерство образования РД, проанализировав работу ДОУ по перестройке педагогического процесса, создает на базе МДОУ №44 «Лабораторию обновления содержания дошкольного образования», работа которой внесла большой вклад в гуманизацию педагогического процесса в дошкольных учреждениях Дагестана, как основную линию обновления дошкольного образования.                                                    
     Признанием наших заслуг и, прежде всего новаторской работы коллектива по реализации задач, поставленных «Концепцией дошкольного воспитания», стала высокая оценка нашей работы ГУО, Министерством образования РД. Комиссия по лицензированию и аккредитации дошкольных учреждений подтвердила, что содержание и качество выпускников МДОУ №44 соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, а дошкольное образовательное учреждение аккредитовано как дошкольное учреждение первой категории.

Сегодня предметная среда, созданная коллективом МДОУ в помещении и на участке, полностью обеспечивает полноценную жизнедеятельность детей в ДОУ в разнообразных формах организационно-регламентированной и самостоятельной деятельности и создает необходимый баланс всех видов активности детей дошкольного возраста.

Участвуя в республиканском смотре-конкурсе «На лучшую организацию современной предметно-развивающей среды дошкольного учреждения», коллектив МДОУ занял 1 место. Такому результату деятельности ДОУ способствовало овладение педагогами основными принципами «Концепции развивающей среды».

http://mbdoycrr44.dagschool.com/_http_schools/1744/MBDOYCRR44/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/predmetnorazvivausheisredi.jpg 


    Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования. Поэтому с первых дней функционирования детского сада основными задачами в МДОУ являются:
        - укрепление здоровья детей;
        - воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни;
        - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;
        - создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.


    Результаты состояния деятельности в МДОУ, а также современные положительные тенденции, наметившиеся в деятельности педагогов, побудили нас к поиску новой оздоровительной и физкультурно-спортивной модели. Для этого в саду уже были созданы необходимые условия: так на протяжении всей деятельности МДОУ воспитание здорового и физически подготовленного подрастающего поколения было постоянной заботой педагогов, медиков и родителей.
     В течение 3-х лет наши педагоги вели опытно-поисковую работу по теме «Оптимизация двигательной активности детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения» и разработали современную модель оптимального двигательного режима для нашего детского сада. Программа нашей поисковой работы была направлена и на создание оптимального дифференцированного двигательного режима, построенного с учетом разного уровня двигательной активности детей. Эффективность опытно-поисковой работы была подтверждена количественными и качественными показателями. Был проведен глубокий анализ и оценка состояния здоровья детей. В результате проведенной опытно-поисковой работы были созданы педагогические условия, обеспечивающие оптимальный режим для каждой возрастной группы.

И, как показали наши исследования, подобное воздействие благоприятно сказалось на психофизическом развитии ребенка, способствовало снижению уровня заболеваемости.

 


    Развитие здоровья – приоритет развивающего образования. Поэтому, наработанный нами многолетний опыт по организации нетрадиционных форм физического воспитания дошкольников, позволяет коллективу ДОУ приступить к эксперименту по построению модели непрерывно развивающего образования. И на основании приказа ГУО №539-п от 07.11.2004 г. в МДОУ была организована экспериментальная площадка, цель которой – реализация принципов развивающего обучения в области физического воспитания дошкольников, разработка и внедрение современных оздоровительных технологий. Проект являлся долгосрочным и осуществлялся с 01.11.2004 г. по 01.11.2007 г.


     Впервые в республике апробируется модель оздоровительно-педагогического воздействия, направленная на радикальное изменение сложившихся способов построения взаимодействия взрослых и детей в ДОУ в соответствии с приоритетами целостного психосоматического развития ребенка. Впервые научно-исследовательская модель носит прикладной характер, основанный на комплексном подходе к оздоровлению дошкольников.


    Взяв за основу своей экспериментальной работы программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» (В.Г. Кудрявцев, Б.Б. Егоров), мы пришли к выводу:
        1. Оздоровительная направленность технологии обеспечивает каждому ребенку сохранение и укрепление здоровья.
        2. Образовательный процесс оказывает благоприятное влияние на возрастную динамику показаний физического развития детей.

 

 

 


    Участвуя в городских, районных смотрах-конкурсах на лучшее состояние и озеленение приусадебного участка, коллектив МДОУ неоднократно награждался дипломами (1989 г., 1993 г.,1998 г., 2000 г.). В 2004 г. коллектив МДОУ занял 1 место в городском смотре-конкурсе «Двор образцового порядка».

 


    Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных задач. И в этом направлении коллектив педагогов совместно с родителями помогают воспитанникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах.

Для углубления знаний детей о правилах дорожного движения педагоги ДОУ широко используют беседы, экскурсии, литературу, встречи воспитанников МДОУ с работниками ОБДПС УВД г. Махачкалы.

http://mbdoycrr44.dagschool.com/_http_schools/1744/MBDOYCRR44/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/dushi%20prekrasnie%20porivi.jpg


    Участвуя в городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек», коллектив МДОУ занял 1 место (2004 г.).

 

 


    Более 10лет коллектив детского сада ведет углубленную работу по экологическому воспитанию дошкольников. Используя в работе общеобразовательную программу «Радуга», программу «Наш дом природа», элементы авторской программы М. Лазарева «Здравствуй», коллектив ДОУ организует образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок не только оберегал природу, но и приумножал все, что его окружает.
    Большую работу по экологическому воспитанию в образовании детей проводит творческая группа (руководитель Османова П.Х.), углубленно занимающаяся вопросами экологии. Именно она установила тесные связи с эколого-биологическим центром, работниками краеведческого музея. С их помощью проведены конкурс «Лучший эколог ДОУ», акции «Цветы Дагестана», воспитатель Билалова З.А. вместе с родителями, школьниками организовала большой праздник «Будьте здоровы».


     Руководство Всероссийского общества охраны природы и Дагестанское отделение ВООП неоднократно отмечало большой вклад коллектива ДОУ в работу по экологическому воспитанию дошкольников. Так, участвуя во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку работы по экологическому воспитанию детей ДОУ дважды занимало призовые места.

        
    

За участие во Всероссийском смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в дошкольных учреждениях «Детский сад – путевка в 21 век» Президиум Центрального Совета ВОПП наградил коллектив ДОУ Почетной грамотой, Большой памятной медалью. А Дагестанское отделение ВООП за высокие показатели в работе по экологическому воспитанию детей, создание хороших условий для реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении наградил коллектив ДОУ ценным подарком.

 

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания детей, коллектив ДОУ руководствуется прежде всего государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», региональной программой патриотического воспитания граждан.

Педагоги ДОУ как никогда много делают для приобщения детей к культуре своего народа, развитию их национального самосознания. Патриотическое воспитание в ДОУ носит комплексный характер и пронизывает все виды деятельности дошкольника.

Преемственность в работе ДОУ и школы-гимназии №38 помогает нам обеспечить общую и специальную подготовку детей к школе. Вопросы взаимодействия школы-гимназии №38 и МДОУ №44, а также ориентиры преемственности всегда находятся в центре внимания руководства образовательных учреждений.

Опыт работы МДОУ №44 и школы-гимназии №38 «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного начального и общего образования» заслушивался на коллегии Министерства образования РД и получил высокую оценку.                          

Научно и практически обоснованное распределение функциональных обязанностей между руководителем ДОУ, его заместителями, педагогическим персоналом позволяет нам значительно повысить результативность учебно-воспитательного процесса. В ДОУ идет целенаправленная работа по демократизации управления: в коллективе создана обстановка творчества, руководство ДОУ стимулирует творческое начало в деятельности каждого сотрудника, поддерживает людей энергичных, деловых, инициативных. Сегодня в ДОУ успешно функционирует 2 творческиe группы, углубленно работающие по определенной проблеме воспитания дошкольников.

http://mbdoycrr44.dagschool.com/_http_schools/1744/MBDOYCRR44/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/obrazcovoe%20soderjanie%20sada.jpgЗа педагогическое мастерство, творческий поиск и высокие результаты в воспитании подрастающего поколения коллектив МДОУ №44 неоднократно награждался Почетными грамотами Министерства образования РД, Администрации города Махачкалы, городского управления образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение 4 лет МДОУ №44 становился Лауреатом Всероссийского конкурса «Детский сад года».

 

http://mbdoycrr44.dagschool.com/_http_schools/1744/MBDOYCRR44/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/luchshii%20detsad%20dvor.jpg


    На наш взгляд, только при реализации всех инноваций, умелом управлении инновационными процессами, высокой эффективности управленческих действий по повышению профессионального мастерства каждого педагога учреждения , становится возможной действительная гуманизация педагогического процесса в детском саду как основная линия обновления дошкольного образования.

                         

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz