Информационная справка
о материально — технических условиях
пребывания детей
в МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44»
«Ласточка»
Состояние материально — технической базы (далее – МТБ) МБДОУ «ЦРР – Д/С № 44» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечению здоровья детей. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В ДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, музыкальный зал (2), физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога, театральная студия, кабинет главного бухгалтера, кабинет заместителя заведующего по АХР, прачечная, пищеблок.
На территории ДОУ имеется 9 прогулочных участков, цветники, клумбы, разбита «Экологическая тропа».
Детский сад размещается в двухэтажном здании.
Детский сад эстетично оформлен, с учетом психологических особенностей детей: гармонично подобраны цвета стен помещений, мебели, игрового оборудования и т.д.
Со вкусом, в современном стиле оформлены уголки для родителей, воспитателей. Все это способствует воспитанию вкуса у детей, их художественному развитию.
Каждая возрастная группа имеет отдельную:приемную, игровую, умывальную, туалетную, спальную комнату.
Группы оснащены интересными методическими пособиями, игровым оборудованием, развивающими играми.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты позволит придумывать новые сюжеты игр);
- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).
Предметная среда строится с учётом организации деятельности детей:
- В обучающей деятельности — подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме.
- Для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами.
- Для самостоятельной деятельности детей.
Ведётся постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
- пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.
В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.
Большое внимание в МБДОУ № 44 уделяется специальной коррекционной работе.
Для занятий учителя-дефектолога с дошкольниками с нарушениями зрения организован тифлопедагогический кабинет. Кабинет оснащен разными методическими пособиями.
Методический кабинет оснащен компьютерной техникой (компьютер, принтер, сканер).
Пищеблок состоит из двух помещений (горячий цех и холодный цех для обработки продуктов). Оснащен современным технологическим оборудованием: холодильники для хранения продуктов и суточных проб, кухонная посуда, электрическая мясорубка и др.Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Прачечная состоит из 2-хпомещений: бельевого и прачечного. Имеются 2-стиральные машины. Комната для хранения чистого белья и глажки.
На участках созданы условия для физического развития и игровой деятельности детей: спортивная площадка, площадка дорожного движения, беговая дорожка, «тропа здоровья». Участки детского сада эстетически оформлены кустарниками, цветами, садовыми растениями.
Имеются выносные бассейны, центры для игр с водой и песком. Все участки хорошо озеленены, имеют солнечную и тенистую зоны.
Одной их самых актуальных проблем организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является создание условий безопасного пребывания детей в детском учреждении, соблюдение норм противопожарной, антитеррористической, общественной безопасности, инструкций по охране здоровья и жизни детей.
Обеспечение охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста в МБДОУ № 44 базируется на нормативно-правовой основе, в которую входят Конвенция о правах ребенка (ст. 24), Семейный кодекс РФ (ст. 56), Закон РФ об образовании (ст. 51), СанПиН.
В детском саду заключен договор на оказание охранных услуг с частной охранной фирмой
ООО «Альфа».
Наличие условий для реализации направлений деятельности
Направление деятельности |
Помещение |
Оборудование |
|
I. Физкультурно-оздоровительное |
Физкультурный |
Спортивный комплекс, скамейки, стенка гимнастическая, маты, доска гладкая с зацепами, кегли, кольцебросы, мишени, дуги, ленты, мешочки с грузом, мячи разного баскетбольный навесной с корзиной, лестница для перешагивания, мягкие модули. |
|
Спортивная |
Гимнастический комплекс, щиты для метания, щит баскетбольный, шины для ходьбы. |
||
Группы |
Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы, массажные коврики, музыка для релаксации, стаканчики |
||
II. Познавательно-речевое |
Группы |
Дидактические пособия (настольные дидактические игры, картинки, схемы)конструкторы, игрушки. Природные уголки: разнообразные растения; материал для экспериментальной деятельности, календари наблюдения за
Дидактический материал для рассматривания: альбомы, |
|
Методический |
Дидактические альбомы, макеты разной направленности, |
||
Кабинет |
мелкой моторики; трафареты. |
||
Коридоры |
Стенды: государственная символика, муниципальные |
||
Территория ДОУ |
Экологическая тропа, огород, цветники, рабатки, клумбы.
|
||
III. Художественно-эстетическое |
Театрализованная деятельность |
||
Музыкальный зал |
Ширма, детские костюмы, куклы, шапочки персонажей. |
||
Группы |
Куклы для кукольного театра: пальчиковые, театр на |
||
Кабинет |
Настольный, пальчиковый театры, элементы костюмов, |
||
Театральная студия |
Настольный, пальчиковый театры, элементы костюмов, |
||
Музыкальная деятельность |
|||
Музыкальный зал |
Пианино, музыкальный центр, музыкальные записи, детские |
||
Группы |
Музыкальные игрушки, игрушки самоделки. |
||
Кабинет |
Музыкальные игрушки, игрушки самоделки. |
||
Методический
|
Дидактический и иллюстративный материал. |
||
Изобразительная деятельность |
|||
Методический |
Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства — живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов. |
||
Группы |
Уголки изобразительной деятельности, выставки детского |
||
Коридоры |
Тематические выставки детского творчества. |
||
IV. Социально-личностное |
Группы |
Альбомы «Я и моя семья» |
|
Кабинет кабинет |
Пособия, предметные и сюжетные картинки, диагностический |
||
Предметно-развивающая среда соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
-физкультурный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
-физкультурные уголки;
-спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательно-речевое развитие:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги для детей)
Художественно-эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).
Социально-личностное развитие детей:
-центры социально - эмоционального развития (в группах).
Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в работе с детьми нет.
Детский сад имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – охрана, в ночные часы - дежурством сторожей.
С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Детский сад полностью укомплектован противопожарным оборудованием, схемы эвакуации сделаны с учетом последних требований, эвакуационный пути свободны. С детьми и сотрудниками систематически проводятся тренировочные учения по экстренной эвакуации. Имеется наглядная информация для родителей и сотрудников. Все входы детского сада оснащены металлическими дверями, наружным освещением.
В ДОУ разработаны локальные акты: ежегодно приказом заведующего ДОУ создается комиссия по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей, назначается ответственный, разработано Положение «Об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности», Положение «Об организации пропускного режима ДОУ».
- и утверждены планы мероприятий: план по обеспечению антитеррористической безопасности, перспективно-календарный план по охране труда в ДОУ, план административно-общественного контроля за организацию ОТ и ТБ, график медицинского осмотра сотрудников.
Разработаны инструкции об охране жизни и здоровья детей, режимы дня для каждой возрастной группы с учетом сезонных изменений, циклограммы организованных видов деятельности воспитателей и специалистов ДОУ, система физкультурно-оздоровительной работы.
Таким образом, в ДОУ:
- создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
- в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
- составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
- физкультурно-оздоровительные центры нестандартным оборудованием;
- помещения групп оформлены художественными творческими работами детей;
- оборудованыкабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога;
- оборудованы уголки природы, ПДД, книжные уголки, музыкальные уголки, коррекционные уголки (с подбором дидактических и развивающих игр), физкультурные уголки, игровые зоны в групповых помещениях.